г. Москва, ул. Бардина 6/30
Защити себя и свой бизнес
Холдинг безопасности "Магнум-А", являющийся членом ассоциации ветеранов спецподразделения антитеррора "Альфа" представляет собой объединение частнх структур представляющих собой объединение частных структур представляющих услуги в области обеспечения защиты прав и интересов, охраны, собственности и жизни наших клиентовНепотопляемый "Веселый Роджер" Новый пиратский захват: двое россиян в заложниках
Вчера в столичный аэропорт Домодедово прилетели освобожденные российскими военными члены экипажа танкера "Московский университет". Несколько моряков вечером уже вылетели домой в Краснодар.
За минувшие сутки произошло еще два события, связанных с международным пиратством. В камерунском порту Дуала сомалийские пираты напали на судно под флагом островов Сент-Винсент и Гренадины с российско-украинским экипажем. Похищены двое российских моряков: капитан судна Борис Терсинцев и старший механик Игорь Шумик. Последний в прошлом году уже был в плену у пиратов: Шумик входил в состав экипажа похищенного сухогруза "Арктик Си".
А в столичный суд было направлено уголовное дело в отношении второго обвиняемого в пиратском захвате в июле прошлого года судна "Арктик Си" — Дмитрия Савинса.
Жена Игоря Шумика, Виктория, узнала о случившемся от руководителя Северной территориальной организации Российского профсоюза моряков Александра Красноштана.
В интервью местному телеканалу она рассказала, что муж 16 мая около 20 часов прислал ей SMS-сообщение. Он передавал привет родным, писал, что скучает.
Сам Игорь Шумик только 2 ноября прошлого года приехал домой после нашумевшей эпопеи с освобождением сухогруза "Arctic Sea", захваченного пиратами в районе Швеции в августе прошлого года.
Через несколько месяцев Шумик завербовался старшим механиком на "North Spirit". На сухогрузе с экипажем из десяти россиян и шести украинцев он успел совершить только один переход — из Европы в Африку.
По информации профсоюза моряков, нападение произошло буквально через сорок минут после того, как судно вошло в порт. На борт высадилось двадцать человек с оружием. Они захватили экипаж, вывели из строя средства связи, ограбили каюты, захватили ценные вещи, денежные средства.
Надо сказать, что хотя в Аденском заливе на постоянной основе сегодня присутствуют две международные военные эскадры общим числом до 15 боевых кораблей, ведущие мировые державы пока остаются бессильны перед современными пиратами. По данным Международного морского бюро, в первые три месяца этого года в Аденском заливе было зарегистрировано 17 пиратских атак. На начало апреля преступники удерживали 17 судов и более 340 членов экипажей из разных стран.
Многие эксперты задаются вопросом: при наличии в этом районе столь мощной морской армады почему мировое сообщество не способно не только справиться с пиратами, но и просто защитить свои торговые суда?
Специалисты из спецслужб по морской безопасности выделяют несколько причин. Самая простая связана с тем, что до сих пор военные не имеют мандата освобождать уже захваченные суда из опасения за жизнь членов команды, оказывающихся в заложниках.
Пиратам помогает и безответственность капитанов и судовладельцев: до 30 процентов судов проходят опасные воды без электронной регистрации на сайте координационного центра, игнорируя рекомендованные военными коридоры и время следования. Парадокс еще и в том, что судовладельцам экономически не выгодно ждать создания конвоя: простой судна стоит дорого.
Не разрешена и юридическая дилемма: что делать с арестованными пиратами. Ни одна из европейских стран не повезет морских разбойников к себе для предания их суду. Пока для этого нет правовых механизмов. Напомним, что наша страна предложила именно с такими целями создать международный или региональный трибунал.
Экономически современное пиратство выгодно. По данным ООН, средний доход в Сомали составляет менее 2 долларов в сутки. В то же время рядовой пират может получить за "акцию" до 10 тысяч долларов. В прошлом году средний выкуп за судно составлял 1,2 — 1,5 миллиона долларов. Подсчитано, что ежегодный ущерб от пиратства составляет от 50 до 100 миллионов долларов в год.
Алексей Большов, полковник ФСБ запаса, один из бывших руководителей антитеррористической группы "Альфа":
- Мой прогноз ситуации — статус-кво будет сохраняться, если пираты не начнут убивать моряков. Однако после последней операции по освобождению наших моряков, во время которой один из пиратов был убит, со стороны бандитов прозвучали реальные угрозы в адрес наших экипажей. Я не исключаю, что последним захватом двух россиян пираты хотят показать реальность своих угроз.
Я очень надеюсь, что в рамках совещания Контактной группы ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали, которая проходит в датской столице с участием экспертов более чем из 50 стран, в том числе России, наконец-то будут выработаны реальные способы противодействия этому злу.
телохранители, технические средства охраны
Telfax: (495) 771-30-01 771-30-02
e-mail: info@magnum-a.ru | MAGNUM-A
развлечения в сочи летом
2010 | im-design.ru |